Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Гражданское право --> Управление реформированием государственных унитарных предприятий

Управление реформированием государственных унитарных предприятий

СГА

Дипломная по предмету:
"Гражданское право"



Название работы:
"Управление реформированием государственных унитарных предприятий"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 87 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящего дипломного исследования. Необходимость теоретического исследования проблем реформирования государственных унитарных предприятий предопределяется несколькими причинами.

Во-первых, государственные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер. Однако, многие теоретические и практические вопросы правового положения государственных унитарных предприятий находятся в настоящее время вне поля зрения законодателя. Здесь уместно заметить, что экономическая эффективность присуща не только российским государственным предприятиям. О ней давно говорят и пишут в других странах мира. Таким образом, данная проблема носит всеобщий характер и заслуживает пристального исследования, как экономистов, так и юристов

Во-вторых, государственное унитарное предприятие, собственником имущества которого является государство в лице Российской Федерации и субъектов Федерации, вступает не только в гражданско-правовые, но и административно-правовые, государственно-правовые и трудовые отношения. Поэтому необходимо теоретическое и практическое осмысление правового положения государственного унитарного предприятия, имеющего комплексный правовой статус и действующего на основе положений не только гражданского права, но и иных отраслей права, которых недостаточно либо не взаимосвязаны, а также порой противоречат друг другу.

Практически любое предприятие (компания, организация) под воздействием изменения со стороны внешнего хозяйственного окружения сталкивается с необходимостью изменения своих структуры и функций. Такое изменение называют реформированием. От того, насколько умело компания проведет этот процесс, зависит ее коммерческий успех. Таким образом, реформирования является эффективным рыночным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий (компаний, организаций).

Проблема эффективного управления имуществом исследовалась в работах И.А. Бланка [11], А.П. Ковалева [14], Е.С. Озерова[24] и других, однако в настоящей работе они использовались лишь при формировании позиции автора, а напрямую источниками работы выступили следующие авторы: И. И. Мазур, В. Д. Шапиро [28], Амелина А.Н.[6,7], Беднов О.В. [8], Газетов А.Н. [12], Кононкова Н.П. [22], Опарина М.В. [25].

Современная ситуация в российской экономике характеризуется край-ним динамизмом. Постоянно и трудно предсказуемо изменяются правила, по которым ведется бизнес, политическая нестабильность вносит существенную «лепту» во всеобщую сумятицу, хозяйствующие субъекты и конечные потре-бители изменяют стратегии своего поведение чрезвычайно быстро, резко и постоянно, усиливается конкуренция со стороны мощных западных производителей, российский рынок сужается. На все эти изменения предприятие должно реагировать немедленно и адекватно. В противном случае последствия непринятия нужных решений или принятия несоответствующих решений дадут о себе знать в очень скором времени. В такой ситуации мало оптимизировать одну или несколько сторон деятельности компании. В живом организме хозяйственного предприятия действует системный принцип – все связано со всем. И сегодня это проявляется как нельзя ярко. Преуспевают только те организации, которые быстро и правильно изменяют всю свою производственную систему. Реформирования на таких предприятиях затрагивает буквально все аспекты деятельности: и маркетинг, и финансы, и кадры, и организационную структуру, и бизнес-процессы, и производственные мощности, и информационные технологии и многое, многое другое. Естественно, приоритеты существуют и в основном диктуются внешними условиями – рынком. Но при этом изменения в одной функциональной подсистеме сопровождаются соответствующим изменением в других.

Таким образом, только комплексная, система реформирования предприятия может дать ощутимый положительный результат. Односторонние, частные решения в самом лучшем случае могут на краткое время скрасить симптомы, но при этом никоим образом не устранят сами болезненные явления и лишь создадут опасные иллюзии у руководства компании.

Степень исследованности. В последнее время появилось большое число публикаций, рассказывающих о мерах по реформировании крупнейших рос-сийских компаний. Действительно, стабилизация экономической и политиче-ской обстановки в нашей стране дала возможность акционерам компаний задуматься о долгосрочном повышении стоимости своих инвестиций.

Однако пресса, как правило, пишет лишь об отдельных мерах по повы-шению эффективности деятельности проблемной компании. Неохваченными остаются общие подходы, которые следует исповедовать сторонам, иниции-рующим реформированию, будь то акционеры, менеджеры или кредиторы, для достижения устойчивых результатов и повышения стоимости бизнеса.

Целью настоящего исследования является разработка мероприятий по повышению эффективности реформирования государственных унитарных предприятий ( на примере ГУП «Мосводосток» ).

Задачи работы:

- исследовать социально – экономические предпосылки проведения ре-формирования предприятий;

- провести анализ процесса проведения реформирования унитарных предприятий;

- выявить основные проблемы эффективности реформирования унитарного предприятия ( на примере ГУП «Мосводосток»)

- исследовать опыт и перспективы реформирования российских унитар-ных предприятий на примере ГУП «Мосводосток».

Объектом исследования является организационно – экономическая дея-тельность ГУП «Мосводосток».

Предметом исследования является управленческие отношения в процессе реформирования унитарного предприятия «Мосводосток».

Краткий обзор источников. Вопросам управления предприятиями государственной и муниципальной собственности (далее под госсектором понимается и сектор предприятий муниципальной формы собственности) уделяется значительное внимание в научной и публицистической литературе: исследовались вопросы концентрации собственности и корпоративного контроля; перспективы приватизации и реструктуризации предприятий госсектора, изменения отраслевой структуры госсектора и роли в макроэкономических показателях.

В частности, анализировалось участие региональных властей и государственных банков в их финансировании, динамика сокращения числа унитарных предприятий, а также практические вопросы реорганизации унитарных предприятий.

Число унитарных предприятий сокращается главным образом за счет их преобразования в акционерные общества, кроме того, значительное число государственных пакетов акций приватизируется, однако, участие государства в наиболее крупных и значимых компаниях для экономики России или ее регионов будет значительным еще многие годы.

Научно-практическая значимость темы определяется возможностью ис-пользования полученных результатов для дальнейшего теоретического анализа и практической деятельности в сфере управления реформированием унитарных предприятий.

Структура работы определена объектом, предметом, целью и задачи исследования, и включает в себя введение, три главы основного текста, заключение и список использованных источников.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические основы реформирования предприятия 7

1.1 Сущность и этапы реформирования предприятий 7

1.2 Особенности реформирования ГУПов 9

1.3 Нормативно-правовое обеспечение реформирования ГУПов 29

2. Анализ процесса управления реформирования унитарного предприятия ( на примере ГУП « Мосводосток» ) 46

2.1 Общая характеристика «Мосводосток» 46

2.2 Структура управления процессом реформирования ГУП «Мосводосток» 51

2.3 Финансово-экономический эффективности деятельности предприятия «Мосводосток» 60

3. Основные пути совершенствования управления процессов реформирования ГУП 64

3.1 Деятельность Департамента имущества по обоснованию основных направлений совершенствования управления процессов реформирования ГУП «Мосводосток» 64

3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности реформирования предприятия ГУП «Мосводосток» 72

3.3 Экономическая оценка в условиях внедрения предложенных мероприятий 75

Заключение 81

Список используемых источников 83

Использованная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011)//Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301
  2. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (принят ГД ФС РФ 11.10.2002)//Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, № 48, ст. 4746
  3. Документы и материалы города Москвы
  4. Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. № 154-ПП «О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не во-шедших в среднесрочную программу приватизации»/Электронный ресурс: http://www.garant.ru/hotlaw/moscow/135209/
  5. Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1259-ПП (ред. от 05.10.2010) \"Об условиях и формах реформирования государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положе-ние на рынке товаров (услуг)\" (вместе с \"Концепцией реформирования государ-ственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагаю-щее положение на рынке товаров (услуг)\")//Вестник Мэра и Правительства Мо-сквы\", № 67, том 1, 01.12.2009
  6. и другие источники
  7. Алексеев С.С., Бекленищева И.В. Научно-практический коммен-тарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитар-ных предприятиях» - М. Статут. 2003
  8. Амелина А.Н. Реструктуризация российских предприятий в усло-виях социально-экономических изменений // Экспертиза, 2005, № 12
  9. Амелина А.Н. Государственные унитарные предприятия как юри-дические лица. – М.: Олма-пресс, 2009
  10. Беднов О.В. Проблемы правового положения унитарных предпри-ятий в России // Адвокатская практика. – 2005. – № 4
  11. Беднов О.В. Правовые проблемы реорганизации государственных унитарных предприятий в России // Государственная власть и местное само-управление. – 2005. – № 12
  12. Беккер Д. Взыскание задолженности с муниципальных учрежде-ний // ЭЖ-Юрист. – 2004. – № 38
  13. Бланк И. А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. ;; 2003 ; Эльга-Н , Ника-Центр , Эльга
  14. Газетов А.Н. и др. (колл. авторов) Реорганизация производствен-ных территорий города Москвы: экономические, организационные и градо-строительные аспекты // М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005
  15. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Под ред. Гришаева С.П., Эрделевского А.М. – М. Бек. 2005
  16. Ковалев А.П. Управление имуществом на предприятии // М.: Фи-нансы и статистика; Инфра-М, 2009. — 272 с.
  17. Лахов А.Б. Совершенствование управления государственными унитарными предприятиями // Законодательство и экономика. – 2006. – № 6
  18. Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права. // Законодательство. – 2001. – № 8
  19. Суханов Е. Юридические лица, государственные и муниципаль-ные образования. – М.: Манускрипт, 2010
  20. Теория системного менеджмента. / Под общей редакцией П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. –М.: Экзамен, 2002.
  21. Тихомиров М.Ю. Уставы унитарных предприятий – М. Изд-во М.Ю.Тихомирова. 2003
  22. Тихомиров М.Ю. Юридические лица. Учебно-практическое посо-бие. – М. Изд-во М.Ю. Тихомирова. 2003
  23. Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». – М. «ТД ЭЛИТ-2000». 2003
  24. Кононкова Н.П. Управление государственной собственностью. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во Университетский гуманитарный лицей, 2010
  25. Мурзина, В.И. Совершенствование экономического механизма функционирования и устойчивого развития коммунального водного хозяйства / В.И.Мурзина //Вестник ИНЖЭКОНА / ИзПКСПбГЭИУ.- 2007.- Cерия : Эконо-мика.Вып.3(16).- Мурзина, В.И. Совершенствование экономического механиз-ма функционирования и устойчивого развития коммунального водного хозяй-ства / В.И.Мурзина //Вестник ИНЖЭКОНА / ИзПКСПбГЭИУ.- 2007.- Cерия : Экономика.Вып.3(16)
  26. Озеров Е.С. Экономика недвижимости. Анализ доходности и оценка стоимости объекта. Учебное пособие. СПб.: СПбГПУ, 2004 – 24,5 печ. л.;
  27. Опарина М.В. Менеджмент и маркетинг. – М.: Олма-пресс, 2006
  28. Опыхтина Е.Г. Коммерческие юридические лица с особым право-вым статусом, понятие и виды // Юридический мир. – 2006. – № 1
  29. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государст-венных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ / Под ред. Вайпана В.А. – М. Юстицинформ. 2003
  30. Шапиро В.Д., Мазур И.И. Реструктуризация предприятий и ком-паний. /И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; Под общей редакцией И.И. Мазура. – М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 456с.
  31. Шор А.А. Правовое регулирование деятельности унитарных предприятий: вопросы теории и практики // Российский судья. – 2003. – № 10
  32. Интернет-ресурсы
  33. Информация официального сайта компании: http://www.mosvodostok.com/


Другие похожие работы