Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юридическая психология --> Юридическая психология (2 задания и задача)

Юридическая психология (2 задания и задача)

ТУСУР

Контрольная по предмету:
"Юридическая психология"



Название работы:
"Юридическая психология (2 задания и задача)"




Автор работы: на отлично
Страниц: 12 шт.



Год:2013

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1

Дайте правовую оценку аффекта. Какие виды правонарушений совершаются в состоянии аффекта?

Ответ

УК РФ предусмотрел два специальных состава для преступлений, совершаемых под влиянием сильного душевного волнения, - "убийство, совершенное в состоянии аффекта" (ст. 107) и "причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта" (ст. 113).

Анализ названий и текста обеих статей дает основания полагать, что наименование "внезапно возникшее сильное душевное волнение" и термин "аффект" использованы как синонимы. При более внимательном рассмотрении всей проблемы ее терминологические аспекты оказываются весьма непростыми. Попытаемся разобраться.

Проблемы, возникающие при квалификации преступного деяния, во многом объясняются несовершенством той или иной уголовно-правовой нормы, стремление упростить уголовно-правовую норму привело к неточному истолкованию известного психологического понятия - аффекта.

Содержание работы

Задание 1

Дайте правовую оценку аффекта. Какие виды правонарушений совершаются в состоянии аффекта?

Задание 2

В чем заключается специфика психологических требований к юристам, работающим в сфере правоохранительной деятельности?

Задача

Подросток Р. 14 лет, обвиняется в краже. У матери был вторым ребенком. При родах было осложнение, отрицательно сказавшееся на развитии центральной нервной системы. Говорить начал в возрасте 3 лет 6 мес, фразовая речь — с 5 лет. С учебой в школе справлялся плохо, его представляли медико-педагогической комиссии, но та не нашла признаков олигофрении. На уроках быстро уставал, начинал капризничать, шалить. Его часто наказывали за плохое поведение. После того как в возрасте 12 лет контакт с учителями был оконча¬тельно потерян, начал пропускать занятия, держался на уроках вызывающе, согласно характеристике, в школе «играл роль шута». Его уличные друзья, с которыми проводил все больше времени, также считали его глупым, часто насмехались над ним, использовали наив¬ность Р. в своих целях. В компании подростков старше себя по воз¬расту Р. начал совершать кражи. После очередной попытки обокрасть квартиру их задержали и привлекли к уголовной ответственности.

Какие личностные качества подростка подлежат исследованию судебно-психологической экспертизой?

Сформулируйте вопросы к эксперту.

Использованная литература

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.03.2011) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
  2. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел / Под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова. М., 1997.
  3. Организация психологического обеспечения деятельности сотрудников ОВД в экстремальных условиях: Методическое пособие / Под общ. ред. В.М. Бурыкина. М., 2004.
  4. Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника ОВД: Метод. пособие / Под общ. ред. В.М. Бурыкина. М., 2004.
  5. Профилактика самоубийств в органах и подразделениях внутренних дел: Методическое пособие / Под общ. ред. В.М. Бурыкина. М., 2004.
  6. Гасанова Я.О. Убийство в состоянии аффекта: актуальные проблемы и особенности нормы // Адвокатская практика, 2006, N 3.
  7. Голованов Ю.Н., Кочин А.А., Харламов В.С. Использование системного подхода при подборе сотрудников на службу в ОВД: Метод. пособие. М., 2004.
  8. Психология: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2002.
  9. Еникеев М.И. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном судопроизводстве // Юридическая психология, 2009, N 1.
  10. Есаков Г.А., Рарог А.И., Чучаев А.И. Настольная книга судьи по уголовным делам / отв. ред. А.И. Рарог. М.: Велби, Проспект, 2007.
  11. Ковалев Ю.В., Поздеев А.Р., Деркачев В.Ф. Расстройства личности. Домодедово, 2002.
  12. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.


Другие похожие работы