Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) --> Взаимодействие и поддержка малых предприятий с помощью государства.

Взаимодействие и поддержка малых предприятий с помощью государства.

СПбГУ (г.Санкт-Петербург)

Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"



Название работы:
"Взаимодействие и поддержка малых предприятий с помощью государства."




Автор работы: Ольга
Страниц: 33 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Малый российский бизнес является сектором экономики в буквальном смысле порожденным реформами. В течение нескольких десятилетий в России господствовала командная плановая экономика.

В этих условиях управление национальным хозяйством велось на основе централизованного планирования. Планы носили директивный характер и являлись обязательными к выполнению.

Руководители предприятий были ограничены в выборе экономических решений, в результате чего отсутствовала материальная заинтересованность в конечных результатах своего труда.

В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса.

Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации.

Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, я считаю данную тему наиболее актуальной в современной жизни нашей страны.

Целью в данной работе будет рассмотрение взаимодействие и поддержка малых предприятий с помощью государства.

1. Государственные органы, взаимодействующие с малым предпринимательством.

Законодательное регулирование малого бизнеса 209-ФЗ от 24.07.2007г о развитии алого и среднего предпринимательства. Приложение №2.

Государственная политика в отношении малого предпринимательства находиться под сильным влиянием макроэкономической ситуации, бюджетных возможностей, идеологии, причем она нередко определяет степень поддержки и взаимодействии с малыми предприятиями со стороны власти.

К настоящему времени в стране формаль¬но сложилась развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, которая теоретически должна создавать более бла¬гоприятные условия для формирования и развития частных фирм и способствовать экономическому росту. Это многочислен¬ные образовательные институты бизнеса, фонды финансовой поддержки (кредитова¬ние, налогово-гарантийная поддержка, ли¬зинговые фонды, «бизнес-инкубаторы» и «технологические парки»).

Структура органов власти и управления, обеспечивающих поддержку и взаимодействие с малым бизнесом, в различных регионах неодинакова. В системе исполнительной власти субъектов Федерации подобными вопросами занимается множество органов с различными функциями и полномочиями (управления, департаменты, отделы, министерства и т.д.).

Создаются также разнообразные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства в высших органах исполнительной власти субъектов РФ. Тем не менее, координация организаций, специализирующихся на поддержке и взаимодействии малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, еще далека от совершенства.

К ведению Федерации законодательст¬вом отнесено определение общих принципов, приоритетных направлений и методов госу¬дарственной поддержки этого сектора: регла¬ментация порядка создания и деятельности федеральных органов исполнительной власти и распределение полномочий между ними; разработка и организация федеральных про¬грамм и проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств государственного бюджета; установление льгот по федеральным налогам и иным платежам в государственный бюджет и специализированные внебюджет¬ные фонды РФ.

Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой малого бизнеса на своей территории с учетом местных особенно¬стей и условий, в том числе принимать допол¬нительные меры за счет собственных средств и ресурсов.

Представляется, что в перспективе будет преобладать тенденция к дальнейшей децент¬рализации и расширению прав регионов и местного самоуправления в данной сфере.

Также действуют общественные объединения - Торгово-промышленная палата Российской Федерации, аналогичные региональные и честные палаты. Российская ассоциация развития и взаимодействия малого предпринимательства, это профсоюз работников малых предприятий, общественно-политическое движение «Развитие предпринимательства», целый ряд других союзов и ассоциаций.

При Правительстве РФ и в некоторых региональных структурах исполнительной власти существуют общественные советы по малому предпринимательству, выполняющие экспертные функции.

Регулярно разрабатываются и принимаются федеральные и региональные программы взаимодействия и поддержки малого предпринимательства. Разработаны и осуществлены четыре федеральные программы в 1996-1998 гг., 1998-1999 гг., 2000-2002 гг. и 2004-2005 гг.

В настоящее время действует программа 2006-2008 гг., включающая меры по поддер¬жке предпринимательства как одного из основных факторов структурных и институциональных преобразований в экономике государства.

2. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства

Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может сложится только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство.

Опыт развитых стран показывает, что для вовлечения предпринимательского потенциала в развитие экономики требуется содействие государства в создании необходимых предпосылок для нормального функционирования малого и среднего бизнеса, в устранении возникающих проблем и отклонений от намеченных целей.

Посмотрим графический вид общей институциональной среды малого бизнеса г. Санкт-Петербурга. Рис. 1.

Рис. 1 Посмотрим графический вид общей институциональной среды малого бизнеса г. Санкт-Петербурга.

1. Поддержка малого бизнеса является необходимым элементом экономической политики современного государства, позволяющая реализовать его регулирующие и социальные функции.

Предпосылкой эффективности государственной поддержки вляется комплексный подход к ее организации, предполагающий параллельное использование:

разнообразных каналов прохождения государственных ресурсов, предназначенных малому предпринимательству;

многочисленных форм и методов такой поддержки;

ресурсов федеральных и территориальных органов управления.

2. Основными методологическими требованиям к организации государственной поддержки малого предпринимательства являются:

недопустимость концентрации в распоряжении одного (или нескольких зависящих друг от друга ведомств) всех направляемых на эти цели ресурсов;

необходимость выделения приоритетных с позиции общественных интересов направлений малого предпринимательства и создание для его развития особо льготных условий;

целесообразность широкого использования программно-целевого подхода, предполагающего осуществление разнообразных целевых программ поддержки малого предпринимательства федерального и регионального уровня.

3. Наибольший интерес с позиции использования соответствующего опыта в отечественных условиях вызывает:

наличие государственных банков, специально созданных для участия в программах поддержки малого предпринимательства; > деятельность «бизнес - инкубаторов»;

информационное обеспечение малых предприятий с использованием современных компьютерных технологий и коммуникаций;

лицензирование МП, привлекаемых к выполнению госзаказов.

По результатам поддержки малого предпринимательства отмечено:

1. Необходимость такой поддержки в г. Санкт-Петербурге определяется объективно ограниченными финансовыми ресурсами государства.

Даже в условиях развитой рыночной экономики децентрализованная поддержка является более мощным фактором мотивации развития малого предпринимательства в сравнение с государственной.

2. Государство может и должно содействовать активизации рассматриваемого направления поддержки, используя для этого различные законодательные и экономические инструменты:

налоговые льготы крупному бизнесу, участвующему в соответствующих программах;

условия распределения государственного заказа, предполагающие обязательное привлечение крупными компаниями МП в качестве субподрядчико;

механизм финансовых гарантий банкам и страховым компаниям;

паевое участие в развитии венчурной деятельности с участием МП.

3. Для полной реализации своего мотивирующего потенциала поддержка в г. Санкт-Петербурге должна осуществляться одновременно по нескольким направлениям, что позволяет охватить ею все отрасли малого предпринимательства:

сферу реального производства - через механизм субподряда;

сферу обращения - через механизм франчайзинга;

сферу прикладной науки - через механизм венчурных контрактов.

4. Основные проблемы в организации взаимодействия МП с банками возникают при необходимости привлечения заемных ресурсов на долгосрочной основе, что повышает практическую значимость лизинга как одной из форм целевой поддержки со стороны крупного бизнеса.

К сожалению, в России система развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется в условиях заметного ослабления государственного воздействия на данные процессы. Деятельность многочисленных государственных и полугосударственных структур поддержки малого предпринимательства сводится в ряде случаев к самообеспечению, фиксированию проблем и препятствий, возникающих перед предпринимателями, а реальная помощь носит единичный характер.

Однако отметим, ряд функций государства, благодаря которым должна осуществляться государственная поддержка малого предпринимательства.

Во-первых, государство выступает как властная структура, устанавливающая рамочные условия функционирования субъектов рынка, т.е. разработка и контроль за соблюдением нормативно-правовых актов.

Содержание работы

Введение............3

1. Государственные органы, взаимодействующие с малым предпринимательством...........4

2. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства........6

3. Направления государственного регулирования по взаимодействию с малым предпринимательством....11

4. Прямая и косвенная поддержка малого предпринимательства..............................16

5. Направления оценки эффективности государственной поддержки.......................18

Заключение...........25

Список литературы.........27

Приложение........29

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Б.М. Маклярский. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
  3. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 67
  4. А.И. Архипов, А.К. Большаков. Экономика / А.И. Архипов. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006, 840 с.
  5. А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. М.: Наука, 2003,
  6. З.И. Калугина. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 127
  7. Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. М.: Маросейка, 2007, 192 с.
  8. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. Макроэкономика: теория и российская практика. М.: КноРус, 2006, 678 с.
  9. Е.В. Лысаковская. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
  10. А.И. Антилов. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14 - 22
  11. Н.Н. Малис. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2006, с. 30 33
  12. Абчук В.А. - Курс предпринимательства. // СПб., 2001.
  13. Доклад "О дальнейшем развитии малого предпринимательства в Российской Федерации" 2007.
  14. Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденция становления и специфика функционирования // Экономист. 2001. № 4.
  15. Орлова Е. «Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность», Власть, 3, 2003, с.20-25
  16. Шамхалов Ф. «О государственной поддерже предпринимательства в России», Проблемы теории и практики управления, 2,2005,с.94-99
  17. Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России», Вопросы экономики, 7, 2002, с.119-125
  18. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. «Эффективность поддержки малого предпринимательства», Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139


Другие похожие работы