Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) --> Взаимодействие малого бизнеса и государства

Взаимодействие малого бизнеса и государства

СПбГУ

Дипломная по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"



Название работы:
"Взаимодействие малого бизнеса и государства"




Автор работы: Юлия
Страниц: 62 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Рис.4. Оценка опрошенными экспертами степени востребованности мер поддержки субъектами малого предпринимательства.

Скорее всего, эксперты, делают свои заключения, основываясь на личном опыте взаимодействия с предпринимателями, в котором, как было ранее показано, преобладают информационная и консультационная составляющие.

Таким образом, я бы отметил серьезный дисбаланс в проводимой государством политике во взаимодействии и поддержки малого предпринимательства, в результате которой наиболее востребованные виды помощи являются наименее доступными для предпринимателей. «Представляется, что одним из довольно ярких проявлений данной ситуации является относительно высокая пассивность предпринимателей в получении какой-то поддержки и их оценка качества работы во взаимодействии государственных и местных властей в данной области».

Многие малые предприятия вынуждены становится многопрофильными в силу неустойчивости рынка, недобросовестности конкуренции на локальных рынках и, как следствие, - незащищенность субъектов малого предпринимательства.

«Крайне низок показатель инновационной активности малых предприятий. Это во многом связано с инертностью ряда крупных и средних предприятий в реализации инноваций, которая накладывает отпечаток и на инновационную деятельность самих малых предприятий».

Государственные дотации крупным, особенно убыточным предприятиям, не только не улучшают их финансовое состояние, но и являются предпосылкой проявления иждивенчества, свертывания инициативы, отражают непрофессионализм руководителей. В итоге при увеличении государственных вложений в крупные предприятия объем реального валового продукта падает, что свидетельствует о неэффективности подхода к управлению экономикой, а доля продукции малых предприятий в объеме внутреннего валового продукта увеличивается в основном за счет собственных вложений. Поэтому инновационная помощь малым предприятиям будет способствовать добиваться конкурентных преимуществ на рынке в решении их основной задачи обеспечению потребителей товарами более высокого качества по приемлемой цене при минимальных издержках производства.

А пока российский рынок товаров массового спроса удовлетворяет потребности покупателей в значительной степени за счет импорта. Поэтому ключевая проблема импортозамещения заключается в обновлении технологических процессов, т.е. в осуществлении инноваций, способствующих повышению качества изделий при обеспечении ресурсосбережения.

«Основной причиной медленного роста малого бизнеса остается чрезмерный административный прессинг. Российская экономическая система характеризуется различными крупными препятствиями развитию МСП. Среди основных барьеров, наиболее часто упоминаемых, - административные барьеры, налоговое бремя и коррупция. Административные барьеры касаются целого ряда существенных процедур, затрагивающих интересы МСП. Как следствие, сектор малого предпринимательства развивается чрезвычайно медленно и остается очень небольшим. Именно поэтому необходимость устранения административных барьеров постоянно подчеркивается как представителями малого бизнеса, так и самых разных национальных и международных организаций, что в итоге было зафиксировано в новом законе. В число главных причин Административного бремени входят сложное законодательство, которому непросто следовать, противоречия между законодательством на федеральном, региональном и местном уровне, высокая степень инспектирования и контроля без предварительного уведомления, слишком большим числом властных органов и при неоправданно высоком уровне тарифов» .

Так, Президент РФ Д.А. Медведев отмечает, что «уже на стадии открытия дела предприниматели вынуждены пройти длинный список согласований, большинство из которых в федеральном законодательстве просто отсутствует. «На местах это воплощается во всякого рода приказы и в дополнительные поборы».

«При открытии практически любого бизнеса требуются десятки документов и справок.

При этом предъявляются требования, которые не столько описываются в федеральных законодательных актах, но содержатся во внутриведомственных и региональных документах.

Так, для открытия предприятия общественного питания необходимо в орган исполнительной власти (субъекта РФ или муниципалитета) подать около 20 документов, только один из которых установлен федеральным нормативным правовым актом, а осталные установлены на региональном уровне.

Для открытия малого производственного бизнеса необходимо подать не менее 12 документов со сроком ожидания рассмотрения документов от 7 до 11 месяцев и заплатить от 1,4 млн.руб. до 6 млн.руб.

Речь идет не только о дублировании, но и о требовании совершенно экзотических документов. Например, разрешение на оформление вывески при аренде муниципальной собственности (причем, чтобы в свою очередь получить паспорт вывески нужно до 20 документов, и согласование с ГИБДД, и разные технические экспертизы и т.д.). Т.е. одно установленное требование по получению разрешения «разветвляется» затем в множественность разрешений».

Одной из основных проблем современного российского малого бизнеса аналитики считают практически полное отсутствие в России института венчурного финансирования. Малый бизнес не может рассчитывать на получение стартового капитала от институциональных инвесторов и вынужден находить необходимые для этого средства самостоятельно. Стартовый капитал для создания бизнес-проекта это, как правило, средства внеинституциональной среды, собственные накопления либо средства, заимствованные у частных лиц. Это обусловлено тем, что банки при выдаче кредита требуют выплат определенных налогов, что предпринимателю обычно невыгодно. Формирование стартового капитала предприятий малого и среднего бизнеса является целой индустрией в странах с развитыми финансовыми системами. Россия пока еще только движется в этом направлении. Поэтому многие из доступных источников финансирования в российских условиях выглядят еще определенной экзотикой (например, инвестиции со стороны «бизнес-ангелов»), про другие много говорится, в том числе и с высоких трибун (например, венчурные фонды), но их мало кто видел на практике. В результате российский предприниматель традиционно формирует необходимый капитал из внутренних и дружественных источников (собственные и семейные сбережения) или обращается в банк за получением кредита. Сложность последнего варианта лежит в специфике кредита как экономической категории, когда его возвратность должна быть определенным образом обеспечена, например залогом.

Хотя текущая тенденция позитивна, в международном сравнении сегмент алого бизнеса в России остается крошечным. В Центральной Европе и странах Балтии, так же как в западных странах, малые предприятия обеспечивают 50-80% ВВП. Следует, однако, отметить, что прямое сравнение здесь затруднено, так как в России малое предприятие определяется как компания, где работают менее 100 человек, а в большинстве других стран малыми и средними фирмами считают компании, где занято менее 250 человек. Возможность определения малого предприятия в соответствии с международными стандартами сейчас рассматривается в правительстве, и их предполагаемое введение позволит более точно представлять состояние малого бизнеса.

Огромной проблемой на пути развития малого бизнеса в России является коррупция, в том числе прямое взяточничество. Как показывают данные Всемирного банка, в России проще, чем во многих других странах, открыть малое предприятие, но действует оно в бюрократически более агрессивной среде, чем в странах ОЭСР. Много времени занимает получение разрешений и ликвидация фирмы. Снятие бюрократических барьеров, по нашим оценкам, может за пять-шесть лет удвоить долю малого бизнеса в ВВП страны и добавить 1,6% к его ежегодному росту.

Содержание работы

Содержание

Введение 4

1. Сущность и законодательное регулирование малого бизнеса 6

1.1. Понятие и основные черты малого бизнеса. Преимущества и недостатки малого бизнеса 6

1.2. Роль малого бизнеса в рыночной экономике 9

1.3. Правовые основы малого бизнеса в России 12

2. Особенности развития малого бизнеса в России 15

2.1. Анализ динамики развития малого бизнеса в России 15

2.2. Актуальные проблемы развития малого бизнеса в современных российских условиях 19

2.3. Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России 31

3. Направления взаимодействия малого бизнеса и государства 36

3.1. Экономическая поддержка малого бизнеса со стороны государства и ее развитие 36

3.2. Организационно-административные меры государственной поддержки развития малого предпринимательства 48

3.3. Взаимодействие малого предпринимательства с государственными и муниципальными унитарными предприятиями 55

Заключение 58

Список литературы 60

Использованная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Издательство «Ось-89», 2001. 192 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. М.: Издательство «Ось-89», 2001. 272 с.
  3. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. М.: ИНФРА-М, 2004. 28 с.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета" - Федеральный выпуск №4427 от 31 июля 2007 г.
  5. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"(с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.) (утратил силу) // Правовая система «Гарант».
  6. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства» // Экономика и жизнь. 1998. № 27
  7. Абчук В.А. - Курс предпринимательства. СПб., 2001.
  8. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2007. - № 8 (164) . - стр. 32
  9. Аналитический доклад Независимого института системных исследований предпринимательства «Основные проблемы и препятствия на пути развития малоо предпринимательства». [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.liberal.ru/sitan.asp?Num=403
  10. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе, 2001.
  11. Антилов А.И.. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14 - 22
  12. Архипов А.И., Большаков. А.К. Экономика / А.И. Архипов. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006, 840 с.
  13. Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденция становления и специфика функционирования // Экономист. 2001. № 4.
  14. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. // ЭКО № 8, 2000.
  15. Большое дело // Газета «Коммерсантъ» № 224(3555) от 30.11.2006
  16. Бутова Т.В., Ерхов М.В.. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. М.: Маросейка, 2007, 192 с.
  17. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
  18. Грязнова А.Г., Думная Н.Н.. Макроэкономика: теория и российская практика. М.: КноРус, 2006, 678 с.
  19. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. «Эффективность поддержки малого предпринимательства», Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139
  20. Доклад «О дальнейшем развитии малого предпринимательства в Российской Федерации». М., 2007.
  21. Дорогу малому бизнесу // «Эксперт Online» [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.expert.ru/news/2008/03/27/medved. 27 марта 2008.
  22. Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К.. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. М.: Наука, 2003,
  23. Калугина З.И.. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 127
  24. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА М, 1997. 257 с.
  25. Лысаковская Е.В.. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
  26. Лысенкова Е.Н. Государственное правовое регулирование малого бизнеса в целях обеспечения экономической безопасности РФ. Канд. Дисс. к.ю.н. М., 2006.
  27. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. - Москва, 1996.
  28. Маклярский Б.М.. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
  29. Малис Н.Н.. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2006, с. 30 33
  30. Малый бизнес - большая государственная забота//Санкт-Петербургские ведомости № 233(2623) 20 декабря 2001. С. 1.
  31. Малый бизнес глазами статистики// Газета «Коммерсантъ» № 92(3423) от 25.05.2006
  32. На малый бизнес денег хватит? // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 64(3881) от 16.04.2008
  33. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И.. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 67
  34. Николаева Д., Вислогузов Д. Малому бизнесу снова обещают лучшую жизнь // Газета «Коммерсантъ» № 221(3797) от 30.11.2007
  35. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства // Аналитический вестник /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 9 (165) . - стр. 43
  36. Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России» // Вопросы экономики, 7, 2002, с.119-125
  37. Орлова Е. «Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность» // Власть, 3, 2003, с.20-25
  38. Оценка мнений предпринимателей малого бизнеса России» // Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс] режим доступа [World Wide Web] www.ram.ru/files/your-business-2006.pdf
  39. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М. 2001.
  40. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  41. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  42. Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист. 2000. - № 10. - С. 75.
  43. Тезисы выступления Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллиной на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, Тобольск, 27 марта 2008 г.
  44. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России. М., 2006.
  45. Ходов Л.Г. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики. 2002. № 7. С. 147-151.
  46. Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России» // Проблемы теори и практики управления, 2,2005,с.94-99


Другие похожие работы