Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) --> Малый бизнес и его роль в экономике, проблемы развития малого бизнеса в современной России.

Малый бизнес и его роль в экономике, проблемы развития малого бизнеса в современной России.

МГУ

Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"



Название работы:
"Малый бизнес и его роль в экономике, проблемы развития малого бизнеса в современной России."




Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.Малый бизнес и его роль в экономике

Малый бизнес - неотъемлемая составляющая высокоразвитой рыночной экономики, атрибут современной модели рыночного хозяйства, которое предоставляет экономике гибкости, мобилизует солидные финансовые и производственные ресурсы, создает благоприятную среду для конкуренции.

Малый бизнес:

- является основой мелкотоварного производства;

- определяет темпы экономического развития, структуру и качественную характеристику внутреннего валового продукта, степень демократизации общества;

- осуществляет структурную перестройку экономики, быструю окупаемость затрат, свободу рыночного выбора, обеспечивает насыщение рынка товарами и услугами, реализацией инноваций, дополнительные рабочие места;

- характеризуется высокой мобильностью, рациональными формами управления;

- формирует социальный слой предпринимателей-собственников - основу среднего класса;

- способствует ослаблению монополизма .

Наибольшим преимуществом малых предприятий по сравнению со средними и большими является то, что они более мобильны к изменениям в экономике, способны быстро реагировать на требования рынка и оперативно осваивать выпуск новых видов продукции.

Малые предприятия обеспечивают большую эффективность вложений в производство как по объему средств, так и по сроку их отдачи и среди всех субъектов хозяйствования имеют низкие инвестиционные потребности.

Значение сектора малого предпринимательства в экономике страны усиливает ряд особенностей, способствующих решению экономических, финансовых и социальных проблем региона посредством более полного и эффективного использования ограниченных материальных, инвестиционных, финансовых ресурсов, в частности:

а) экономических:

- Вклад малого предпринимательства в дело формирования конкурентной среды, что способствует росту динамики деятельности участников рыночных отношений и повышению экономической ответственности предпринимателя. При узкой специализации и использования инноваций малое предпринимательство является действенным конкурентом, что подрывает монопольные позиции крупных корпораций на пути преодоления тенденции крупного капитала к монополизации;

- Высокий уровень оперативности малых предприятий в реагировании на изменения конъюнктуры через быструю переориентацию ресурсов из менее эффективного производства в более эффективное; быструю дифференциацию потребительского спроса, инновационную деятельность, рост номенклатуры промышленных товаров и услуг предоставляет рыночной экономике необходимую гибкость;

- Вклад малого предпринимательства в осуществлении развития во многих важных направлениях инноваций, прежде всего, в области электроники, кибернетики, информатики. Способствуя ускорению реализации новейших технических и коммерческих идей, выпуска наукоемкой продукции, малое предпринимательство тем самым является двигателем инновационной деятельности;

б) финансовых:

- Сектор малого предпринимательства является важным налогоплательщиком, активно способствует решению проблемы дефицита государственного бюджета и позволяет государству разрабатывать и финансировать свои трансформационные, экономические и социальные программы;

в) социальных:

- Малое предпринимательство осуществляет весомый вклад в решение проблемы занятости, которая проявляется в способности малого предпринимательства создавать новые рабочие места и поглощать избыточную рабочую силу во время циклических спадов и структурных сдвигов экономики; а также сокращать безработицу, за усилия самих безработных, одновременно способствуя решению проблем психологической адаптации населения к рыночным условиям;

- Важная функция малого предпринимательства заключается в смягчении социальной напряженности и демократизации рыночных отношений, поскольку именно оно является фундаментальной основой формирования среднего класса общества; выполняет функцию ослабления присущей рыночной экономике тенденции к социальной дифференциации и расширения социальной базы реформ, осуществляемых на определенном этапе.

Однако существует много факторов, которые не позволяют эффективно работать и развиваться малому бизнесу, среди них являются:

- Недостаточность финансовых ресурсов;

- Трудности с приобретением необходимого оборудования, производственных площадей;

- Узкий круг поставщиков сырья, материалов, комплектующих;

- Недостаточное развитие рынка сбыта продукции;

- Несовершенная налоговая политика .

Содержание работы

Введение 3

1.Малый бизнес и его роль в экономике 5

2. Проблемы развития малого бизнеса в современной России 11

3. Направления развития и стимулирования малого бизнеса в России 15

Заключение 22

Список источников 23

Использованная литература

  1. Динамика развития малого бизнеса в РФ в январе – марте 2010 г. \ Ежеквартальный информационно – аналитический доклад. НИСИПП, июль, 2010. - с.3-19.
  2. Динамика развития малого бизнеса // http://www.invest-profit.ru/malyi-biznes/analitika-malogo-biznesa/763-dinamika-razvitiya-malogo-biznesa.html
  3. Малый бизнес и государство // http://www.nanocorp.info/information/business_government/
  4. Малое предпринимательство : учеб. пособие / М. Г. Лапуста, Ю. Л. Старостин. — М. : ИНФРА-М,2007. — 318 с.
  5. Назаров М. Г. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / М. Г. Назаров. — М. : Финансы и статистика, 2007. — 771 с.
  6. Ткачук С.Н. Малый бизнес – важный резерв развития моногорода. // Региональная экономика.2010¬- №3(11) – с.34-42.
  7. Условия и факторы развития малого и среднего предпринимательства в городе Набережные Челны // http://www.politobraz.ru/blogs/elena-mashkova/2011/04/21/usloviya-i-faktory-razvitiya-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-gorode-naberezhnye-chelny
  8. European SMEs under pressure: Annual report on EU small and medium-sized enterprises 2009 / Eu-ropean Commision. — Brussel, 2010. — 57 p.
  9. Models to reduce the disproportionate regulatory burden on SMEs. Report of the Expert Group / Euro-pean Commission. Enterprise and Industry Directorate General. — Brussel, 2007. —59 p.
  10. No-Nonsense Guide to Government Rules and Regulations in Starting and Growing a Business // In-vest in Northern Ireland. — 2010. — № 10. — 32 р.


Другие похожие работы