Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) --> Деятельность малого предпринимательства в Свердловской области

Деятельность малого предпринимательства в Свердловской области

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Дипломная по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"



Название работы:
"Деятельность малого предпринимательства в Свердловской области"




Автор работы: Ольга
Страниц: 115 шт.



Год:2002

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные достижения. Он преуспевает в любом месте и любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще таковые существуют, могут обойтись без его продукции и услуг. Кроме того, малый бизнес не только способствует повышению уровня жизни занятых в нем людей, но и делает духовно богаче.

В переводе с английского, business - коммерческая деятельность, торговое предприятие, фирма, дело, занятие, обязанность. Этот термин появился в России сравнительно недавно - в 80-е гг. XX века. Также недавно появилось и другое понятие - «малый и средний бизнес». Что такое малый бизнес? Это предприятия, фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности.

Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, по мнению многих экспертов и экономистов, наиболее серьезная – малое предпринимательство. Малые предприятия могут сыграть решающую роль в создании рынка – в развитии конкуренции и ограничении монополизма крупных производителей, удовлетворении спроса на товары и услуги, сдерживании роста безработицы, внедрении новых технологий, подъеме отсталых в экономическом отношении регионов России. Малые предприятия проявляют несвойственную крупному бизнесу гибкость, лучше приспосабливаются к меняющимся условиям, способны работать в новых, стремительно развивающихся секторах производства, решать сложные социальные проблемы. Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. Создавалась нормативно-правовая база, регулирующая деятельность малого предпринимательства, уточнялись отдельные положения политики государства по его поддержке, разрабатывались механизмы государственной поддержки, формировались структуры для их реализации. Завершение этапа становления малого предпринимательства потребовало решения задач по рационализации его отраслевой структуры, выравниванию региональных диспропорций, повышению экономической эффективности этого сектора экономики. Его дальнейшее развитие призвано решить ряд социально-экономических проблем: создание условий для обеспечения политической стабильности в обществе, формирование рациональной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, рост доходной части бюджетов всех уровней и другие.

В России развитие малых предприятий представляет собой социально-экономическое явление, значение которого трудно переоценить. Абсолютный и относительный их рост на фоне общего спада производства и бедственного положения многих крупных отечественных предприятий, можно сказать, спас страну от массовой безработицы, доказал возможность обеспечить за счет малых форм хозяйствования экономическую самостоятельность значительной части населения.

Небольшие размеры, более низкая потребность в капитале. сжатые сроки выполнения заказов, выпуск продукции небольшими партиями, возможность быстрой смены ассортимента изделий обеспечили создание малыми предприятиями рабочих мест во всех секторах и отраслях экономики - в торговле, на транспорте, в сфере услуг, в промышленности и строительстве на долю последних двух приходится 60 % общего числа занятых на предприятиях малого бизнеса. Показательно, что стоимость одного рабочего места на малых предприятиях в 10 раз меньше, чем на крупных.

Приметами сегодняшней экономической ситуации в России являются падение занятости и уровня жизни населения. Основное утверждение - выживает тот, кто рассчитывает только на свои силы - стало для людей как нельзя более жизненным. Именно поэтому так актуально сейчас развитие инфраструктуры малого бизнеса.

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.

Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период – период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.

Целью работы является освещение вопроса малого и среднего предпринимательства в России: оценка сложившейся ситуации, этапов и перспектива развития.

Данная цель разворачивается в решение ряда задач:

 Рассмотреть понятие и развитие малого предпринимательства

 Указать экономический аспект развития малого и среднего бизнеса

 Привести порядок образования предприятий и их организационно-правовые формы малого предприятия

 Раскрыть цели, задачи, и принципы государственной поддержки малого предпринимательства

 Осветить основные показатели деятельности малых предприятий

 Особенности становления малого предпринимательства в России

 Охарактеризовать проблемы и перспективы развития малого бизнеса

Однако уже появилось много книг российских авторов, очень много учебных пособий, подготовленных преподавателями ВУЗов страны. Много публикаций статей по данной теме в газетах, журналах, которые использовались в данной работе.

Методологической и теоретической основой исследования являются диалектический метод познания, методы анализа и синтеза, системного подхода к рассмотрению объекта исследования. В ходе исследования применялись диалектический, структурно-функциональный методы экономического и статистического анализа.

В исследовании использовались нормативная база развития и деятельности малого предпринимательства в Российской Федерации, и в Свердловской области в частности.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Сущность малого предпринимательства в торговле 7

1.1 Понятие и развитие малого предпринимательства 7

1.2 Экономический аспект развития малого и среднего бизнеса 15

Глава 2. Государственное регулирование малого бизнеса 29

2.1 Порядок образования предприятий и их организационно-правовые формы 29

2.2 Цели, задачи, и принципы государственной поддержки малого предпринимательства 36

2.3 Основные показатели деятельности малых предприятий РФ 55

Глава 3. Особенности малого бизнеса в Свердловской области 60

3.1 Инфраструктура малого бизнеса в Свердловской области 60

3.2 Финансирование, кредитование и налогообложение 90

3.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса 99

Заключение 111

Литература 115

Использованная литература

  1. Федеральный закон от 14.07.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В ред. от 31.07.98.
  2. Федеральный закон от 29.12.1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  3. Программа государственной поддержки МП на 2001-2002.
  4. Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. - 2001. - №2.
  5. Архиев А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства // Внешнеэкономический бюллетень. – 1999 - № 7.
  6. Аллен Луис. Как преуспеть в малом бизнесе: Пер. с англ.- М: 1992г. - 190с.
  7. Анимица Е.Г. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России / Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эк. ун-та, 1996 г.
  8. Брагина Е.А. Малый бизнес в развивающихся странах на фоне глобализации //Мировая экономика и международный бизнес. 1998. №6.
  9. Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. - 2000. - № 2.
  10. Госкомстат России. Россия в цифрах. Официальное издание 2003
  11. Госкомстат России. Состояние малого предпринимательства в субъектах РФ // Наука и промышленность России - 2001 г. - №7
  12. Госкомстат РФ. Свердловский областной комитет гос. статистики. Свердловская область в 1998-2002г.
  13. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998
  14. Мазурова Г. В. Развитие малого предпринимательства России в 2000 году // Вопросы статистики - 2001.-№5.
  15. Мочульская О.В., Балацкий Е.В., Особенности малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования. - 1999.- №2
  16. Немалые беды малого бизнеса // Аргументы и факты. - 1999г. - №46.
  17. Орлов А.В. Состояние и перспективы развития малого бизнеса в России // Тез. докл. 1-го Всероссийского съезда представителей малых предприятий. М., 1996.
  18. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Малые предприятия. - Ростов н/Д, Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996 г.
  19. Рынок и торговля потребительскими товарами в цифрах: междисциплинарное учеб. Пособие / сост. Н. Р. Егорова, Т. И. Николаева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2002.
  20. Сирополис Николае К. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ.- М: Дело, 1997г
  21. Основные направления малого предпринимательства России и его государственной поддержки до 2000 года: Материалы Первого Всероссийского съезда представителей малого предпринимательства. М., 1996.
  22. Основные показатели предприятий свердловской области в январе-марте 2003 г. // Отдел статистики предприятий
  23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
  24. Павлюк Н. Работодателей много, а дел-то нет. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 4.
  25. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001.
  26. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6.
  27. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2000.
  28. Проект Программы Общероссийской политической обществой организации «Отечество» О развитии малого и среднего предпринимательства России // Малое предприятие. - 2000. - № 10.
  29. Цуканов И. Льготный режим для честного бизнеса // Российская газета. - 2001. - № 20.
  30. Хлебников А.Д. Еще раз о проблемах малого предпринимательства 2002 // \"Ваш налоговый адвокат\", N 1, I квартал 2002 г
  31. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России. // Вопросы экономики - 2001 г. - № 4


Другие похожие работы