Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Теория поведения потребителя

Теория поведения потребителя

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Теория поведения потребителя"




Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что проблемы, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.

Цель работы: рассмотреть развитие потребительского поведения, определить факторы, влияющие на выбор современного российского потребителя.

Задачи работы состоят в определении особенностей потребительского выбора и возможности воздействия на него производителем.

В процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности.

В современной литературе потребности подразделяют на первичные (низшие) и вторичные (высшие). Под первичными подразумеваются насущные потребности в пище, одежде, жилище. Вторичные связаны с интеллектуальной, творческой деятельностью человека – образование, искусство, развлечения. Потребности людей в материальных благах, услугах постоянно видоизменяются и обновляются по мере развития человеческой цивилизации. Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал и т.д. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности. Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов.

Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателей на рынке товаров и услуг и объясняет, как он осуществляет выбор рыночных благ.

Потребители товаров и услуг– это люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары и услуги. Избиратели, домашние хозяйки и домохозяйства, малые фирмы и глобальные компании, страны или нации, международные организации и даже мировое сообщество в целом – все они могут рассматриваться как потребители конкретных товаров в материальной форме и услуг.

Нарастающая интенсивность конкуренции глобализующихся рынков закономерно обращает интересы производителей товаров и услуг в разных странах к исследованию механизмов поведения потребителей и к возможностям использования этих механизмов для достижения своих целей.

Тема работы представляет не только теоретический, но и практический интерес. Как потребителю сориентироваться среди обилия товаров и услуг, как сделать выбор, при котором полезность была бы максимальной, а затраты – минимальными? Потребители чаще всего ищут ответы на эти вопросы интуитивно, на основе опыта, методом проб и ошибок. Предприниматели расходуют на изучение спроса немало средств, пытаясь понять особенности потребительского выбора и воздействовать на поведение домохозяйств.

Глава 1. История изучения поведения потребителя

Поведение потребителей – область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, применяя все приемы и методы управления поведением потребителя.

Работа с потребителем – анализ, прогноз является повседневной составляющей профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для всех участников рыночных отношений.

Методом проб и ошибок молодой российский бизнес постепенно осваивает аксиому рыночной экономики: результаты работы компании на рынке возникают только в процессе взаимодействия с потребителем. Каждый сотрудник предприятия должен быть ориентирован на работу с потребителем.

Научиться понимать и управлять поведением потребителей, узнать покупателя не так просто. Потребитель нередко говорит, думает о своих желаниях одно, а оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительные мотивы такой покупки, может передумать в последнюю минуту. А значит, необходимо изучать стереотипы поведения потребителей, его нужды, предпочтения, восприятие им товара и пр.

Поведение потребителей – относительно новая область знаний не только в России, но и в США – на родине менеджмента и маркетинга. Теоретические предпосылки ПП возникли значительно раньше.Первые попытки разработки теории потребления связаны с целым рядом ключевых фигур обществоведения XIX-XX веков. К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Американец Т.Веблен в конце XIX в. предложил теорию

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. История изучения поведения потребителя 5

Глава 2. Теория поведения потребителя 11

2.1. Общие положения теории потребительского поведения 11

2.2. Кардиналисткий подход к изучению поведения потребителей 14

2.3. Ординалисткий подход к изучению поведения потребителей 19

2.4. Факторы оказывающие влияние на потребительское поведение 21

Глава 3. Российский потребитель 26

Заключение 32

Список используемой литературы 34

Использованная литература

  1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. - М.: Знание. 2008.
  2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник, Серия « HOMO FABER » , Экономистъ , 2006
  3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. М., Н-ск: Сибирское соглашение /М: Омега-Л, 2009.
  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов вузов.-М, 2006
  5. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М., 2007
  6. Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002.
  7. Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие, Серия « Краткий курс », Издательство Питер , 2000 г.
  8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга/ Пер с англ. М.; СПб.; 2000.
  9. Носова С.С. Экономическая теория. М., Изд-во «Владос»,2009.
  10. Плахотникова О. Шопинг - новый вид наркомании // Столица. 2008. 3 июня.
  11. Поведение потребителей, Федько Н.Г., Федько В.П., Феникс, 2001
  12. Савулькин Л. Закономерности потребительского рынка. – СПб.,1999
  13. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. -СПб.: Экономическая школа, 2006.
  14. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М., 1999.
  15. Чекурин М.Н., Киселева В.А. Курс экономической теории. -М., 2007.
  16. Экономическая теория. Ред. В.Д. Камаева. М., 2001.


Другие похожие работы