Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Аудит - Аудиторская деятельность и учет --> Особенности аудита предприятий торговли (на примере ООО «Росинмаркет-А»)

Особенности аудита предприятий торговли (на примере ООО «Росинмаркет-А»)

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Аудит - Аудиторская деятельность и учет"



Название работы:
"Особенности аудита предприятий торговли (на примере ООО «Росинмаркет-А»)"




Автор работы: Ольга
Страниц: 34 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами.

Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль. Поэтому при их взаимодействии с производителями товаров нередко возникают конфликтные ситуации в области перераспределения общей прибыли от реализации товарной продукции.

Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Источники этой силы: финансовая мощь и независимость предприятия; высокий уровень квалификации управляющего звена; признанный авторитет торговой марки; крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.

На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.

Следуя из сферы материального производства в сферу потребления, товары проходят через звенья торговли - оптовые и розничные торговые предприятия, в которых совершаются определенные торгово-технологические процессы. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Торговля - это отрасль национальной эконо¬мики, особый вид хозяйственной деятельности, представляет собой главное звено в системе потребительского рынка товаров и услуг, выступая и как составная часть потребительского рынка и как активный его участник, организатор рыночных отношений.

Ее объектом, полем деятельности является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и в отдельных случаях оказание со¬действия в послепродажной эксплуатации технически сложных товаров.

Согласно общепринятым положениям торговлю относят к одной из форм товарного обращения.

Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосу¬дарствление через коммерциализацию (широкое использование коммерческих начал в экономике и подчинение деятельности предприятий извлечению прибыли), их приватизация. Как это ха-рактерно для большинства стран с рыночной экономикой, част¬ный сектор во внутренней торговле России занял главенствую¬щее место. На смену бюрократическому распределению товаров пришла открытость рынка, торговые предприятия в своей дея-тельности стали ориентироваться на рыночный механизм, конку¬ренцию.

Основными хозяйствующими субъектами тор¬говли являются предприятия (организации). К началу 2004 г. в сфере потребительского рынка функционировало 153,3 тыс. розничных организаций (предприятий).

Для осуществления основной функции торговое предпри¬ятие выполняет множество сопутствующих, дополнительных (по отношению к основной) функций, таких как изучение спроса по¬купателей, заключение договоров на поставку товаров, организа¬ция продвижения товаров от производителей в места потребле¬ния, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ас¬сортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации и т.д.

Товары поступают в сферу личного потребления через розничные торговые предприятия и являются основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле. Правильная постановка их учета должна находиться в центре внимания бухгалтерского аппарата.

Главный бухгалтер торгового предприятия обязан обеспечить полный учет операций, связанных с поступлением, своевременным отражением в учете их выбытия.

Он должен совместно с руководителями других подразделений и служб контролировать соблюдения правил оформления приемки, отпуска и проведения инвентаризации товаров, активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению образования недостач ценностей.

Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются;

• обеспечение увеличения розничного товарооборота на торговом предприятии: необходимо, своевременно проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товара ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам;

• контроль наличия товарных запасов на предприятии в соответствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов;

• контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правильной организации материальной ответственности в торговой организации.

Торговые предприятия, как это следует из экономической литературы и хозяйственной практики, главной целью своей деятельности обос¬нованно считают получение прибыли.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические аспекты регулирования торговой деятельности 6

1.1. Понятие розничной и оптовой торговли 6

1.2. Законодательное регулирование торговой деятельности 9

2. Бухгалтерский учет и аудит оптово-розничной торговли ООО «Росинмаркет-А» 16

2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 16

2.4. Аудит торговой деятельности ООО «Росинмаркет-А» 17

Заключение 33

Список использованных источников 34

Использованная литература

  1. Налоговый Кодекс РФ. – М., 2004.
  2. Федеральный Закон “О Бухгалтерском учете” от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
  3. Положение по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ №34-н от 29.07.98 г.
  4. ПБУ 9/99 “Доходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ №32-н от 06.05.99 г.
  5. ПБУ 10/99 “Расходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ №33-н от 06.05.99 г.
  6. План счетов и инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ № 16-00-13/05 от 15.03.01 г.
  7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общей ред. В.И. Стражева. — Минск: Высшая школа, 2001.
  8. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М., 2000.
  9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Изд. 4-е, доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  10. Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др. Бухгалтерский учет. - М., 2003.
  11. Бороненкова С.А. Алгоритмы управления затратами на производство по нормативному методу. — Свердловск: Общество «Знание», 1991.
  12. Бороненкова С.А. Анализ хозяйственной деятельности: Курс лекций. — Свердловск: УрГЭУ, 1997.
  13. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  14. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ промышленных предприятий. - Екатеринбург, 1996.
  15. Глушаков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Учебное и практическое пособие. - М., 2002.
  16. Джей К. и др. Методы управления стоимостью и анализа затрат. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
  17. Емуранов Г.В. Комплексная автоматизация бухгалтерского учета в промышленности. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  18. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: БШ ”Интелсинтез”. - 2001.
  19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет. –2000.
  20. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы, 2002.


Другие похожие работы