Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Ответы по менеджменту

Ответы по менеджменту

Усть-Илимск

Шпаргалка по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Ответы по менеджменту"




Автор работы: Антонина
Страниц: 24 шт.



Год:2008

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.Понятие менеджмента

Менеджмент (англ. management управление, заведование, организация) - управление

производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления

производством, разработанных с целью повышения эффективности производства и

увеличения прибыли.

Другое определение менеджмента: менеджмент - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации.

Термн менеджмент применяется лишь к управлению социальноэкономическими

процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении непредпринимательских организаций.

Термин менеджмент обычно не употребляется для обозначения государственного или общественного управления (government administration или public administration).

Менеджер (англ. manager manage управлять) - наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению.

Нельзя любого инженера или экономиста, занятого управлением считать менеджером.

Менеджер - человек, имеющий специальную подготовку.

Слова предприниматель и менеджер не являются синонимами. Предприниматель

берет на себя риск организации нового предприятия, в дальнейшем он может нанять

менеджера для управления этим предприятием.

2. Исторические этапы развития и научные школы менеджмента.

Эволюция менеджмента и его современные концепции.

Исходные понятия, раскрывающие сущность эволюции менеджмента, следующие.

Разделение труда форма сотрудничества, при которой отдельные участники

производственного процесса или группы выполняют различные, и притом дополняющие

одна другую, трудовые операции.

Специализация избрание какой-либо области деятельности, области знания и т.д.,

сосредоточение на каком-либо занятии и приобретении соответствующих знаний и

умения.

Кооперация форма труда, при которой много лиц планомерно и совместно участвуют в одном и том же процессе труда или в разных, но связанных между собой процессах труда.

Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Изменение

происходит в тесной связи с фазами промышленного развития: эпохи массового производства, эпохи массового сбыта и постиндустриальной эпохи.

В частности, эпохе массового производства (начало ХХ века до 30х гг.) свойственно

следующее:

выпуск стандартной продукции;

рынок неограничен;

критерий низкая себестоимость;

основное внимание процессам внутри фирмы (производства).

Фаза массового сбыта (30-е 60-е гг.) характеризуется такими факторами:

выпуск дифференцированной продукции;

всплеск конкуренции;

развитие маркетинга, чтобы уравновесить производство и сбыт;

внимание на иные фирмы.

Постиндустриальная эпоха характеризуется следующими моментами:

жесткая конкуренция;

интернациональное предпринимательство;

курс решение стратегических задач, стратегический маркетинг.

Методы и формы менеджмента на этих фазах становятся все более связанными с

проблематикой продвижения товаров на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента. Перед фирмой встает задача не только предвидеть новые рынки для своих уже существующих товаров, но и создавать новые или принципиально новые товары, проектируемые на основе прогноза будущих потребностей покупателей.

По мере развития знаний о внешних и внутренних факторах, влияющих на успех организации, формируются различные подходы к управлению. Это школы научного управления (классический менеджмент), административного управления, человеческих отношений и науки о нововведении, науки управления (количественных методов).

На базе классического менеджмента получили развитие различные школы управления:

Промышленная инженерия составная часть классического менеджмента. Содержит

систему мер по научной организации производственных процессов на основе углубленного разделения труда и применения специальной техники и технологии (Ф. Гильберт, 1868 1925).

Административный подход формирует систему мер по реализации не только

производства, но и управления. Введение в практику функций управления: предвидение, организация, руководство, контроль (А. Файоль, 1841 1925).

Бюрократические модели, их главная черта четкое разделение задач, обязанностей и

компетенций работников (менеджеров), специализация функций, строго иерархическое построение служб, руководство по четко установленным правилам. Высокая роль

документооборота (М. Вебер, 1864 1920).

Психотехнический подход исследует физиологические, психологические и эргономические факторы влияния на производительность персонала (В. Вундт, 1832 1920).

Идея школы человеческих отношений изучить, как формируются социальные группы

и как они становятся производственным сообществом. (Э. Мэйо, 1880 1949).

Новая школа: в рамках формального и системного подходов ставит задачу внедрения в

науку управления кибернетики, метода и аппарата точных наук (М. Бир, 1959).

Идея школы социальных систем: природа организации ставит определенные преграды

на пути личности. Отсюда возникают конфликты. Чтобы найти выход, необходимо

изучить природные потребности человека (Т. Саймон, 1916).

Эмпирическая школа: идея главная задача ученых сбор и обобщение материалов

практики и разработка на этой основе рекомендаций управляющим (Т. Кубичек, 1946).

На базе сложившихся научных школ менеджмента получают развитие новые концепции управления, отражающие тенденции гуманизации и либерализации в процессе жизнедеятельности социальных систем.

Сущность новых подходов отражает концепция «Менеджмент без иерархии», которая

ставит цели:

легитимизация одностороннего распорядительства над ресурсами и информацией;

деперсонализация властных полномочий и отмена принципа «санкция» и «вознаграждение» ;

учреждение автономных групп с высоким потенциалом саморегулирования;

утверждение гуманных ценностей и форм поведения взамен односторонней ориентации на экономический результат;

учет экономических требований в принятии предпринимательских решений.

История развития менеджмента связана с двумя подходами к управлению:

1. Управление производством (операциями), т.е. технической стороной производства;

2. Управление трудовыми коллективами (психологические факторы, мотивация,

стимулирование).

Содержание работы

1. Понятие менеджмента

2. Исторические этапы развития и научные школы менеджмента.

3. Принципы управления

4. Управление и его элементы

5. Общие функции менеджмента

6. Социально-психологические функции менеджмента

7. Планирование

8. Функции контроля и регулирования

9. Виды документов и требования к их оформлению.

10. Лидерство и его практическое значение в управлении.

11. Формирование коллектива

12. Стиль работы руководителя

13. Виды конфликтов, значение проблемы профилактики конфликтов в управлении.

14. Типовые способы разрешения конфликтов. Теория и примеры.

15. Сущность мотивации и стимулирования. Понятие мотива и стимула.

16. Структура мотивационного процесса- основа теории мотивации.

17. Методы моделирования и оптимизации решений

18. Социологические методы управления

19. Построение организации

Использованная литература

  1. Понятие менеджмента
  2. Исторические этапы развития и научные школы менеджмента.
  3. Принципы управления
  4. Управление и его элементы
  5. Общие функции менеджмента
  6. Социально-психологические функции менеджмента
  7. Планирование
  8. Функции контроля и регулирования
  9. Виды документов и требования к их оформлению.
  10. Лидерство и его практическое значение в управлении.
  11. Формирование коллектива
  12. Стиль работы руководителя
  13. Виды конфликтов, значение проблемы профилактики конфликтов в управлении.
  14. Типовые способы разрешения конфликтов. Теория и примеры.
  15. Сущность мотивации и стимулирования. Понятие мотива и стимула.
  16. Структура мотивационного процесса- основа теории мотивации.
  17. Методы моделирования и оптимизации решений
  18. Социологические методы управления
  19. Построение организации


Другие похожие работы