Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Методы и технологии отбора персонала

Методы и технологии отбора персонала

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Методы и технологии отбора персонала"




Автор работы: Крюкова Анна Николаевна
Страниц: 54 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Отечественная практика показывает, что в боль¬шинстве компаний отделы кадров или службы управле¬ния человеческими ресурсами больше привыкли зани¬маться планированием численности работников пред¬приятия. Их главная задача добиться, чтобы на предприятии было столько работников, сколько долж¬но быть в соответствии со штатным расписанием. Од¬нако теперь отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увели¬чения в составе кадров предприятия тех людей, кто об¬ладает хорошими знаниями, квалификацией, физиче¬скими данными, и следить за тем, чтобы таких работ¬ников было все больше в каждом подразделении.

Таким образом, в итоге может быть разработана со¬гласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кад¬ров, а также политика отношений между администраци¬ей и работником.

Эффективный отбор начинается с точной характери¬стики работы, т. е. с анализа конкретной должности. Да¬лее составляется должностная инструкция, на основа¬нии которой формулируются требования к кандидатам.

Одним из важных этапов является рекламирование работы, т. е. непосредственное привлечение кандидата. Собеседование остается одним из самых важных элемен¬тов процесса отбора персонала. В ходе собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, узнать его личные качества, манеры поведения. На основании собранных сведений уже принимается решение о выборе потенциального работника, хотя даже полное наличие элементов отбора не дает точной информации о нанима¬емом человеке...

В литературе различают понятия «набор» и «найм кадров». Набор кадров массовое привлечение на ра¬боту персонала в какую-либо организацию. Набор кад¬ров предполагает системный подход к реализации не¬скольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.

Данный процесс включает в себя следующие этапы:

1) общий анализ потребности (текущей и перспек¬тивной) в кадрах;

2) формулирование требований к персоналу точ¬ное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы (рабочего места и должно¬сти), подготовки описания этой работы, а также определение сроков и условий набора;

3) определение основных источников поступлений кандидатов;

4) формулирование критериев отбора, выбор мето¬дик оценки и отбора кадров.

Одной из основных проблем рекрутинга является незнание или недостаточное владение менеджерами по персоналу (рекрутерами) современных и наиболее эффективных технологий и методов отбора персонала. В это, в свою очередь, отрицательно влияет на всю специфику кадровой работы и, соответственно, мешает эффективной деятельности организации.

Поэтому целью данной курсовой работы является изучение современных методов и технологий - работы с персоналом, в частности используемых при отборе персонала.

Базой исследования является ОАО «Росссгосстрах».

В теоретической части курсовой работы были изучены критерии отбора персонала и факторы, влияющие на него. Также рассматривались основные технологии и методы, используемые при отборе персонала.

При написании практической части курсовой работы были проведены две методики, которые используются при кадровом отборе, а также сделано сравнение этих методик, с целью выявления наиболее эффективной из них.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель отбора персонала - набрать работников с высокой культурой работы - может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми, контролирующими интересы компании. Администрация предприятия устанавливает различные цели набора, например, привлечение работников с высоким качеством работы: готовых работать на фирме много лет; с низким показателем несчастных случаев; умеющих общаться с коллегами и клиентами и т. д. Отбор направлен на выявление возможностей и взглядов заявителя для определения его соответствия условиям и особенностям работы. В малых фирмах, где нет отдела по управлению персоналом, решение по отбору принимает менеджер соответствующего профиля. В больших и среднего размера фирмах к принятию решения при отборе привлечены линейный менеджер и функциональный менеджер. В больших организациях человека, ответственного за отбор, называют менеджером по найму.

Одной из основных проблем рекрутинга является незнание или недостаточное владение менеджерами по персоналу (рекрутерами) современных и наиболее эффективных технологий и методов отбора персонала. В это, в свою очередь, отрицательно влияет на всю специфику кадровой работы и, соответственно, мешает эффективной деятельности организации.

На сегодняний день не существует одного оптимального метода набора персонала, поэтому организация должна владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для успешной организации поиска кандидатов следует руководствоваться двумя

основными правилами:

1) всегда проводить поиск кандидатов внутри организации;

2)использовать, по меньшей мере, два метода привлечения кандидатов со стороны.

В связи с тем, что собеседование на сегодняшний день является практически основным методом отбора, руководителям предприятий, менеджерам по персоналу, линейным руководителям необходимо повысить свою квалификацию в его применении, наполнить конкретным содержанием технологию собеседования в зависимости от профессии или должностного уровня, отработать правила описания результатов собеседования и представления заключений.

При подборе персонала в современных условиях необходимо учитывать личностные психологические характеристики кандидатов с целью повышения эффективности деятельности компании благодаря укреплению ее сплоченности, созданию команды. Ряд компаний уже привлекают для этого профессиональных психологов, которым поручается тестирование персонала.

Современным методом отбора персонала является методика открытого рекрутинга, который позволяет быстро и очень качественно осуществить выбор именно тех кандидатов, которые реально достойны работы в компании по своим личным качествам и профессиональной подготовке.

Для того, чтобы процедура отбора персонала прошла наиболее быстро и эффективно, необходимо проводить ее в несколько этапов. На каждом этапе должны использоваться различные методы, но выбор этих методов должен быть правильным: они должны гармонично сочетаться между собой, дополняя и уточняя друг друга, а также они обязательно должны соответствовать специфике конкретной вакансии и организации в целом. Соответственно, и психологические методики должны выявлять конкретно те качества личности, которые необходимы либо, наоборот, нежелательны для сотрудника на данной должности.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПО ОТБОРУ ПЕРСОНАЛА 5

1. 1. Критерии отбора и влияющие на него факторы 5

1. 2. Технологии отбора персонала 10

1. 3. Методы отбора персонала 18

Вывод по ГЛАВЕ I 31

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИК ПО ОТБОРУ ПЕРСОНАЛА 32

2. 1. Методика «Определение направленности личности» (ориентационная анкета Б. Басса) 32

2. 2. Характерологический опросник (опросник К. Леонгарда) 41

Вывод по ГЛАВЕ II 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

ЛИТЕРАТУРА 54

Использованная литература

  1. БелоусовА. А. Основы менеджмента. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2001.
  2. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Деловая карьера. Мн.: Высшая школа, 2001.
  3. Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персона¬ла: Пособие по кадровой работе. М.: Юрист, 1998.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: че¬ловек, стратегия. Организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 2001.
  6. Дуракова И. Б. Управление персоналом. М.: Центр, 1998.
  7. Егоршин А. П, Управление персоналом. Н. Нов¬город: НИМБ, 1999.
  8. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: учеб. пособ. для высшей школы. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2004.- 192с.
  9. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Мн. 2002.
  10. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. / Учебное пособие для вузов. М.: «Экзамен», 2005.
  11. Маслов Е. В. Управление персоналом предприя¬тия. М.; Новосибирск, 2001.
  12. Практическая психология для менеджеров / Под ред М.К. Тутушкиной.-М.:Филинъ, 1996.- 368с.
  13. Румянцева 3. П. Менеджмент организации. Учебн. пособие. М., 1996.
  14. Страхова О. А. Управление персоналом и эффек¬тивность предприятий. М.: Наука, 1996.
  15. Цветаев В. М. Управление персоналом. СПб.: ПИТЕР, 2000.
  16. Шекшня С. В. Управление персоналом современ¬ной организации. М.: Интел-Синтез, 2004.
  17. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., НОРМА-ИНФРА - М, 2000.


Другие похожие работы