Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Шпаргалка по менеджменту

Шпаргалка по менеджменту

Чебоксары

Шпаргалка по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Шпаргалка по менеджменту"




Автор работы: Дмитрий
Страниц: 6 шт.



Год:2008

Цена всего:150 рублей

Цена:1150 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Понятие о менеджменте. Менеджер и руководи-тель, бизнесмен и предприниматель: соотношения ролей

Менеджмент - из английского языка, означает управле-ние. Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей. Ме-неджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука М. Появилась 100 лет назад. Основные направления (школы) М. За этот период: 1)школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс мат. заинтересованность ведут к повышению эффективности; 2) административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-50)- универсальный принцип управления; 3) школа человеческих отношений (1930-50) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми; 4) поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии; 5) количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое модели-рование ситуаций. Существует несколько определений М. Различных авторов: 1) определение Паркера-Роллета из школы человеческих отношений - М.- обеспечение выполнения работы с помощью других лиц; 2) определение из учебника Основы М. Мескона, Альберта и Хедоури - М. - процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимых для формирования и достижения целей организации; 3) Винан Основы М. - теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка. 4) совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности - из словаря иностранных слов 1988г.; 5)сфера человеческой деятельности и об-ласть знаний, включающая в качестве обязательного элемента управление людьми - из американской энцик-лопедии; 6) постановка и их эффективное достижение с помощью людей, - связывает 3 главных фактора М. - цели, эффективность, человек. В условиях конкуренции эффективность - главное условие выживания фирмы. Эффективный М., обеспечивающий успех фирме, требует ориентации на человека: в части внешней среды - на потребителя, в части внутренней среды - на персонал.

Менеджер: «искусный наездник», за рубежом больше ориентирован на карьеру, а на востоке на интересы дела, ориентируется на авторитет в глазах подчиненных. Бизнес-мен человек делающий деньги. У менеджера в подчине-нии д. б. люди. Промежуточное значение занимает пред-приниматель, человек, предпренимающийй чтолибо, действующий на свой страх и риск. Предприниматель это тоже бизнесмен, но извлекающий доход, реализуя нововве-дения. Главное назначение менеджера побуждать к деятельности других.

Место менеджмента: менеджмент это искусство, уме-ние разбираться в людях, умение их координировать.

5.Понятие об организации. Общая характеристика организации

Организация (от позднелат. organize» сообщаю стройный вид, устраиваю) это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. Данный термин часто употребляют для обозначения: 1. совокупности процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; 2. внутренней упорядоченности автономных частей целого. Понятие организации применяется и в отношении биологических, социальных и технических объектов: 1. промышленных или малых предприятий; 2. фирм, компаний, корпораций, конгломератов; 3. заводов; 4. автоматизированных или автоматических производств; подразделений предприятий (цехов, отделов, секций и др.); 5.групп исполнителей каких-либо работ; 6.систем управления и др. Основными состав-ляющими любой организации являются люди, входящие в нее, задачи для которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. Хозяйственные организации руководству-ются в своей деятельности заявлением о миссии, в котором раскрывается предназначение и смысл существования организации. Она должна быть сформулирована предельно четко, ясно и содержаться в учредительных документах.

Требования: наличие двух и более людей, наличие еди-ной цели. Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт. Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов: получение сырья или ресурсов из внешнего окружения; изготовление продукта; передача продукта во внешнюю среду. Все эти три про-цесса являются жизненно важными, если хотя бы один исключить, организация не может существовать. Органи-зации делятся на простые и сложные, малые и большие, формальные и неформальные. Каждая организации имеет общие черты: 1) наличие ресурсов (люди, капитал, техно-логия, информация); 2) зависимость от внешней среды; 3) разделение труда - горизонтальное и вертикальное; 4) структура организации; 5) необходимость управления.

Содержание работы

1. Понятие о менеджменте. Менеджер и руководитель, бизнесмен и предприниматель: соотношения ролей

4.Сущность управленческой деятельности. Объекты и субъекты управления. Уровни управления

5.Понятие об организации. Общая характеристика организации

6. Подходы к управлению: системный, ситуационный, процессный

8. Принципы менеджмента

9. Организационно-административные методы

10. Экономические методы менеджмента

11. Социально-психологические методы менеджмента

12.Понятие о функциях. Общие и конкретные функ-ции менеджмента

13.Функция планирования

14.Функция организации. Делегирование полномочий

15.Функция мотивации. Внутреннее и внешнее вознаграждения. Мотивы и стимулы

16. Содержательные теории мотивации

17. Процессуальные теории мотивации

19. Функция контроля: сущность, виды и этапы

20.Понятие и классификация управленческих решений. Эффективность решения.

24.Власть, влияние, лидерство и партнерство.

25. Формы власти и влияния.

26. Стиль руководства

27.Теории управления X, Y, Z

28. Традиционные организационные структуры управления: линейная, линейно штабная, функцио-нальная, линейно - функциональная

29. Проектная, матричная, бригадная, венчурная, ин-новационная и дивизионная структуры управления.

30. Эдхократическая организация

31. Многомерная организация

32. Предпринимательская организация

33. Понятие о коммуникации. Элементы коммуника-ционного процесса.

34.Преграды на пути межличностных коммуникаций

Использованная литература

  1. Различная по менеджменту


Другие похожие работы