Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Сущность стратегического менеджмента. Структура и содержание основных элементов.

Сущность стратегического менеджмента. Структура и содержание основных элементов.

москва

Реферат по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Сущность стратегического менеджмента. Структура и содержание основных элементов."




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Стратегия программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Виды стратегий:

стратегия перехода страны на регулируемые рыночные отношения; стратегия сохранения экосистемы;

стратегия повышения качества жизни; стратегия развития отдельных отраслей, регионов, фирм и др.

Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий является одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.

Стратегии могут быть обоснованными только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. Для выработки конкурентоспособных стратегических решений следует к процессу их разработки применять системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, оптимизационный, административный, поведенческий, ситуационный и другие подходы.

Однако в настоящее время к разработке стратегий применяются только отдельные подходы и методы, вследствие чего стратегии утверждаются к реализации недостаточно обоснованными, что приводит к неэффективному использованию ресурсов.

Наряду с этим следует разрабатывать дерево стратегий, увязанных по горизонтали и вертикали как организационно, так и по проблемам.

1. История развития и сущность стратегического менеджмента

Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управле¬ния организацией. При этом эффективное управление может обозна¬чать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное про¬движение в направлении установленных целей, или результаты, сви¬детельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслу¬живания, расширении сети филиалов или внедрении новых техноло¬гий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих ши¬роту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент это эффективное управление, критерии оценки качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других пара¬метров. Таким образом, менеджмент широкое понятие с неопеде¬ленными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентри¬роваться на аспекте «искусства» управления. Искусство это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в тех случаях, когда главные проблемы организа¬ции связаны с поведением и взаимоотношениями людей самыми сложными проблемами организационной жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство в этих и подобных понятиях проявляется хороший менедж¬мент по отношению к людям и их группам как внутри организации, так и вне ее, но с которыми организация связана в своей деятельности.

Эта проблема нахождения методов и форм эффективного менедж¬мента осознавалась уже классиками дисциплины. Известно, например, сколько интеллектуальных усилий затратили А. Файоль или Ф. Тейлор при разработке теории эффективного менеджмента и выделения прин¬ципов и правил результативного управления. Однако решение этой про¬блемы лежало не на пути уточнения дефиниций, а в расширении сфе¬ры управленческих исследований и совершенствовании их методологии и техники. Так возникли школы и направления в менеджменте, кото¬рые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологи¬ческая школа), совершенствовании организационных структур (систем¬ный анализ, структурно-функциональный подход), оптимизации тру¬довых процессов (научная организация труда), организационной куль¬туре, коммуникациях и т.д.

Важно отметить, что возникновение различных школ и направле¬ний теории менеджмента всякий раз определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие, прежде всего, в сфере бизнеса. Так, например, в первой четверти XX в., когда бурно развивалась тяжелая индустрия, требовалось большое количество низкоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как подороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников. Ответить на вопрос, как выполнить эти требования, и было призвано сложившеес первым направление в дисциплине школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, Г. Гантт, X. Эмерсон и др.).

В 3050-е годы в США требования к рабочей силе изменились: возник дефицит высококвалифицированных рабочих, выполняющих сложную работу на дорогостоящем оборудовании. Управление таким персоналом требовало развитой системы мотивации, учета разнообразия ожи¬даний от работы, роста затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров. Отклик на эти новые потребности бизнеса со стороны теории менеджмента выразился в появлении психологической школы, которая сконцентрировала внимание на проблемах человечес¬кого фактора на производстве. Подобные примеры связи изменений ус¬ловий ведения бизнеса и соответствующих теоретических разработок, предлагающих новые условия организации труда и управления, можно привести еще. Не является исключением из этого ряда и возникновение теории стратегического менеджмента. Ограничиваясь пока самым общим представлением, согласно которому стратегический менеджмент есть процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе, отметим, что его возникновение как самостоятельной научной дисциплины также было связано с новыми условиями деятельности корпораций, прежде всего в США, сложившимися к началу 1960-х годов. Эти условия определялись, во-первых, технологическими взрывами, вызванными научно-техничес¬кой революцией, требующими прогнозирования новых производствен¬но-технологических прорывов, возможных в будущем; во-вторых, на¬сыщением рынка товаров и услуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции; в-третьих, началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональных корпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существования бизнеса. Кор¬порации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оператив¬ным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. История развития и сущность стратегического менеджмента 4

2. Структура системы стратегического менеджмента 18

Выводы 21

Литература 23

Использованная литература

  1. Вихвиский О.С., Наумов А И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник 3-е изд. М.: Гардарики, 2000.
  2. Герчикова И И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. М Банки и биржи ЮНИТИ, 2001
  3. 3 Кошер Ф Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. О А. Третьяк, Л. А Волковой, Ю.Н Каптуренского. СПб.: Питер, 1999.
  4. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива /Пер. с фраиц СПб.: Наука, 1996.
  5. Менеджмент систем качества: Учебное пособие / М.Г. Круглое, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. М.: Стандарты, 1997.
  6. Мескон MX, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М ' Дело, 2004
  7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - Информэлектро, 1994; М.: Экономика, 2000.
  8. Портер Е.М. Международная конкуренция / Пер. с англ. под ред. В Л- Щетинина. М.. Международные отношения, 1993.
  9. Портер ЕМ. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  10. Томпсон А.А.. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред Л.Г. Зайцева, М И. Соколовой М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  11. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 3-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2002.
  12. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Эксмо, 2005.
  13. 13 Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., испр. и доп. М/ ИНФРА-М, 2005.
  14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2005.
  15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и Мир. 19922015 М.: Экономика, 2005.
  16. Фатхутдинов РА. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. М Экономика, 2005.


Другие похожие работы